Мастер-класс "Степ-аэробика в детском саду"
17.01.2024Мастер – класс с педагогами
Тема: «Степ-аэробика в детском саду»
Руководитель физического воспитания: Сухвалова М.М.
Цель: Распространение педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в проведение степ - аэробики.
Задачи: - Передать способы методических приёмов в овладение детьми основных шагов в степ - аэробике;
- Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я представлю вашему вниманию «Степ – аэробику», которую использую в работе с нашими воспитанниками, возможно и вам захочется применить на практике в совместной деятельности с детьми.
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. «Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!»
«Как-то раз, известный американский инструктор по аэробике Джин Миллер повредила колено. А для профессионального тренера, любая травма – это настоящая трагедия, и невозможность дальнейшей работы. Чтобы восстановить функции коленного сустава, врачи рекомендовали Джин больше ходить по ступенькам. Нацеленная на скорейшее выздоровление Джин хорошо выполняла рекомендации и, очень скоро поразилась достигнутым результатам. Боль в колене прошла, а сама Джин, вдохновленная успехом решила адаптировать метод «хождения по ступенькам» для профилактического применения. Она стала усложнять движения, добавила шаги в различных направлениях, повороты и другие элементы. И для того, чтобы проводить подобные занятия в фитнес-клубах, требовалось специальное оборудование, которое могло бы заменить пресловутые ступеньки. Ведь не строить же в спорт-залах лестницы? И вот, в 1989-м году компания Reebok разрабатывает уникальную платформу «Step Reebok», и совершает настоящий прорыв в фитнес индустрии. Так, в США возникла степ-аэробика и постепенно распространилась по всему миру» Руководитель физического воспитания: я вам рассказала об истории возникновения степ-аэробики. А, что такой степ-аэробика и зачем же она нужна?
Использование степ – платформ – это новое направление оздоровительной работы. Эффективность занятий на степах подтверждено опытом коррекционных медицинских центров Европы.
Каждый из вас знаком с таким видом физической активности, как степ-аэробика. Степ-аэробика - это занятие со специальной степ -платформой, название которой произошло от английского слова «step» и означает «шаг».
Степ-платформа – это ступенька, приподнятая платформа, высотой не более 8см, шириной 25см, длиной 40см.
Степ - аэробика - это ритмичные подъемы и спуски с платформы.
Занятия степ - аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение. Главное
достоинство степ – аэробики – ее оздоровительный эффект. В чем же секрет такого эффекта?
-Во-первых, детям нравится всё новое и необычное, интерес ребятишек к степ - аэробике, не иссякает на протяжении всего занятия.
-Во-вторых, занимаясь на степах, дети тренируют свой вестибулярный аппарат, тренирует устойчивое равновесие на малой площади опоры.
-В-третьих, дети учатся ориентироваться в пространстве.
-В-четвертых, развивается чувство ритма, быстрота реакции, ловкость, пластичность и другие физические качества.
-В-пятых, оздоровительный эффект для растущего детского организма огромен: развивается сердечно - сосудистая и дыхательная системы, выносливость, укрепляется мышечный корсет, а следовательно и осанка.
Степ - аэробика может проводиться:
— в виде полных занятий оздоровительно- тренирующего характера с детьми
старшего дошкольного возраста;
— как часть занятия;
— в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и
эмоциональный эффект;
— в виде показательных выступлений детей на праздниках;
— как степ-развлечение.
Структура занятия выделяет три части: разминка, основная (аэробная), заключительная.
Цель разминки – подготовить опорно-двигательный аппарат и все системы организма к предстоящей работе
Основная аэробная часть - состоит из базовых основных шагов, подвижной игры и стретчинга.
Все упражнения основной части выполняются на степе в легком танцевальном ритме с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе, упражнения на релаксацию.
Один комплекс степ-аэробики, как полное занятие, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться.
Руководитель физического воспитания: Помогает ли нам степ-аэробика и в чем? (Ответы)
Занятия со степом способствуют:
- Формирует свод стопы
- Развивает подвижность в суставах
- Формированию осанки, костно-мышечного корсета;
- Развитию координации движений;
- Укреплению и развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- Формированию умения ритмически согласованно выполнять простые движения;
- Тренирует равновесие.
Руководитель физического воспитания: Техника степ - аэробики предполагает постоянное поддержание правильной осанки. Поэтому очень важно напоминать о сохранения правильного положения тела во время всех движений. Для сохранения правильного положения тела во время степ - аэробики необходимо:
- Держать плечи развёрнутыми, грудь вперёд, ягодицы напряжёнными, колени расслабленными;
- Избегать перенапряжения в коленных суставах;
- Избегать излишнего прогиба спины;
- Не делать наклон вперёд от бедра, наклонятся всем телом;
- При подъёме или опускании со степ - платформы всегда использовать безопасный метод подъёма;
- Стоя лицом к степ - платформе, подниматься, работая ногами, но не спиной;
- Держать степ-платформу близко к телу при её переносе.
Руководитель физического воспитания: о пользе степ-аэробики мы уже выяснили, а есть ли правила безопасности работы на степ-платформе? ( перечисляют)
Основные правила техники безопасности выполнения степ - аэробики:
- Выполнять шаги в центр степ - платформы;
- Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
- Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ - платформы;
- Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;
- Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.
Во время занятий степ - аэробикой следует постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании, поддерживать их положительные эмоции.
Руководитель физического воспитания: И так, мы говорили о пользе и технике безопасности выполнения степ-аэробики? Степ-аэробика важна, степ-аэробика всем нужна? (ответы)
А сейчас предлагаю перейти к практической части.
Мы с вами разучим несколько базовых шагов из программы степ – аэробики.
Базовые шаги:
-Шаг ногой вперед-назад.
-Приставной шаг в сторону.
-Шаг на степ ноги врозь, назад ноги вместе.
-Захлест голени назад.
-Подъем колена вверх.
-Мах ногой в сторону, вперед, назад.
Заключение:
Наблюдая за вами в процессе нашей работы, я с уверенностью могу сказать, что вы справились с техникой овладения степ - аэробики.
А теперь, я бы хотела узнать ваше мнение. Кто считает проведённый мною мастер класс плодотворный, встаньте на степы.
Ну - ка дружно выходите и меня вы удивите!
Будьте здоровы, берегите и укрепляйте здоровье «наших» детей.