Мастер-класс "Степ-аэробика в детском саду"

17.01.2024

Мастер – класс с педагогами

Тема: «Степ-аэробика в детском саду»

Руководитель физического воспитания: Сухвалова М.М.

Цель: Распространение педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в проведение степ - аэробики.

Задачи: - Передать способы методических приёмов в овладение детьми основных шагов в степ - аэробике;

- Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я представлю вашему вниманию «Степ – аэробику», которую использую в работе с нашими воспитанниками, возможно и вам захочется применить на практике в совместной деятельности с детьми.                                                                                                                                                      

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. «Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!»                                                                                         

«Как-то раз, известный американский инструктор по аэробике Джин Миллер повредила колено. А для профессионального тренера, любая травма – это настоящая трагедия, и невозможность дальнейшей работы. Чтобы восстановить функции коленного сустава, врачи рекомендовали Джин больше ходить по ступенькам. Нацеленная на скорейшее выздоровление Джин хорошо выполняла рекомендации и, очень скоро поразилась достигнутым результатам. Боль в колене прошла, а сама Джин, вдохновленная успехом решила адаптировать метод «хождения по ступенькам» для профилактического применения. Она стала усложнять движения, добавила шаги в различных направлениях, повороты и другие элементы. И для того, чтобы проводить подобные занятия в фитнес-клубах, требовалось специальное оборудование, которое могло бы заменить пресловутые ступеньки. Ведь не строить же в спорт-залах лестницы? И вот, в 1989-м году компания Reebok разрабатывает уникальную платформу «Step Reebok», и совершает настоящий прорыв в фитнес индустрии. Так, в США возникла степ-аэробика и постепенно распространилась по всему миру»                                              Руководитель физического воспитания: я вам рассказала об истории возникновения степ-аэробики. А, что такой степ-аэробика и зачем же она нужна?   

 Использование степ – платформ – это новое направление оздоровительной работы. Эффективность занятий на степах подтверждено опытом коррекционных медицинских центров Европы.                                                                                                                                             

Каждый из вас знаком с таким видом физической активности, как степ-аэробика.  Степ-аэробика - это занятие со специальной степ -платформой, название которой произошло от английского слова «step» и означает «шаг».

Степ-платформа  – это ступенька, приподнятая платформа, высотой не более 8см, шириной 25см, длиной 40см.

Степ - аэробика - это ритмичные подъемы и спуски с платформы.

Занятия степ - аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение. Главное

достоинство степ – аэробики – ее оздоровительный эффект. В чем же секрет такого эффекта?

-Во-первых, детям нравится всё новое и необычное, интерес ребятишек к степ - аэробике, не иссякает на протяжении всего занятия.                                                                         

-Во-вторых, занимаясь на степах, дети тренируют свой вестибулярный аппарат, тренирует устойчивое равновесие на малой площади опоры.

-В-третьих, дети учатся ориентироваться в пространстве.

-В-четвертых, развивается чувство ритма, быстрота реакции, ловкость, пластичность и другие физические качества.

-В-пятых, оздоровительный эффект для растущего детского организма огромен: развивается сердечно - сосудистая и дыхательная системы, выносливость, укрепляется мышечный корсет, а следовательно и осанка.

Степ - аэробика может проводиться:

— в виде полных занятий оздоровительно- тренирующего характера с детьми

старшего дошкольного возраста;

— как часть занятия;

— в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и

эмоциональный эффект;

— в виде показательных выступлений детей на праздниках;

— как степ-развлечение.

Структура занятия выделяет три части: разминка, основная (аэробная), заключительная.

Цель разминки – подготовить опорно-двигательный аппарат и все системы организма к предстоящей работе

Основная аэробная часть - состоит из базовых основных шагов, подвижной игры и стретчинга.

Все упражнения основной части выполняются на степе в легком танцевальном ритме с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе,  упражнения на релаксацию.

Один комплекс степ-аэробики, как полное занятие, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться.

Руководитель физического воспитания: Помогает ли нам степ-аэробика и в чем? (Ответы)                                                                                                                            

Занятия со степом способствуют:

  • Формирует свод стопы
  • Развивает подвижность в суставах
  • Формированию осанки, костно-мышечного корсета;
  • Развитию координации движений;
  • Укреплению и развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
  • Формированию умения ритмически согласованно выполнять простые движения;
  • Тренирует равновесие.

Руководитель физического воспитания: Техника степ - аэробики предполагает постоянное поддержание правильной осанки. Поэтому очень важно напоминать о сохранения правильного положения тела во время всех движений. Для сохранения правильного положения тела во время степ - аэробики необходимо:

  • Держать плечи развёрнутыми, грудь вперёд, ягодицы напряжёнными, колени расслабленными;
  • Избегать перенапряжения в коленных суставах;
  • Избегать излишнего прогиба спины;
  • Не делать наклон вперёд от бедра, наклонятся всем телом;
  • При подъёме или опускании со степ - платформы всегда использовать безопасный метод подъёма;
  • Стоя лицом к степ - платформе, подниматься, работая ногами, но не спиной;
  • Держать степ-платформу близко к телу при её переносе.

Руководитель физического воспитания: о пользе степ-аэробики мы уже выяснили, а есть ли правила безопасности работы на степ-платформе?                     ( перечисляют)

Основные правила техники безопасности выполнения степ - аэробики:

  • Выполнять шаги в центр степ - платформы;
  • Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
  • Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ - платформы;
  • Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;
  • Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.

Во время занятий степ - аэробикой следует постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании, поддерживать их положительные эмоции.

Руководитель физического воспитания: И так,  мы говорили о пользе и технике безопасности выполнения степ-аэробики? Степ-аэробика важна, степ-аэробика всем нужна? (ответы)

А сейчас предлагаю перейти к практической части.

Мы с вами разучим несколько базовых шагов из программы степ – аэробики.

Базовые шаги:

-Шаг ногой вперед-назад.

-Приставной шаг в сторону.

-Шаг на степ ноги врозь, назад ноги вместе.

-Захлест голени назад.

-Подъем колена вверх.

-Мах ногой в сторону, вперед, назад.

Заключение:

Наблюдая за вами в процессе нашей работы, я с уверенностью могу сказать, что вы справились с техникой овладения степ - аэробики.

А теперь, я бы хотела узнать ваше мнение. Кто считает проведённый мною мастер класс плодотворный, встаньте на степы.

Ну - ка дружно выходите и меня вы удивите!

Будьте здоровы, берегите и укрепляйте здоровье «наших» детей.