Консультация "Как знакомить детей с важными датами страны"

           Во все времена у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного опыта, накопленного предшествующими поколениями. Сила народных традиций, прежде всего, заключается в человечном, добром, гуманном подходе к личности ребёнка, и требовании с его стороны взаимнообратного, человеколюбивого отношения к окружающим.

Особое значение в ознакомлении детей с явлениями общественной жизни имеют праздники. Общенародные праздники, отмечаемые в Б, воспринимаются детьми как радостные события. Сильное впечатление производят на них парады, салюты; передачи по радио и телевидению. Все это составляет наглядно - чувственную основу восприятия детьми таких сложных явлений, как праздники. И родители помогают малышам приобщиться к нашим традициям умом и сердцем.

Само слово «праздник» выражает упразднение, свободу от будничных трудов, соединенную с весельем и радостью. Праздник – есть свободное время. Праздник – день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь, чего-нибудь. Чтобы облегчить себе труд, люди обращались за помощью к небесным светилам (солнцу, звездам), стихиям (ветру, рекам, океанам), к духам, а позже к богам. Они приносили им дары, пели, танцевали и произносили хвалебные слова. Так возникли праздники. Праздниками отмечали всё новое: наступление весны, нового года, рождение новой жизни. Типология праздника разнообразна: народные (национальные); религиозные, профессиональные, международные, государственные. Праздник является особым элементом в структуре социального времени.

Встреча Нового года - это не только веселый праздник, но и общественное явление. Украшенные игрушками елки радуют малышей и взрослых. В каждой семье, в каждом доме задолго до новогодних праздников люди думают о том, как лучше оформить и организовать праздник. Эта традиция должна жить в каждой семье, в каждом детском саду, когда дети под руководством родителей или воспитателя объединяются в веселый трудовой коллектив и делают игрушки. Сколько полезных знаний о материалах, способах их использования приобретают дети! Сколько при этом бывает умных находок, выдумок, открытий, радости! А потом, на елке или на празднике, среди других нарядных игрушек дети, прежде всего, ищут свою, самую дорогую для них. Новый год празднуется на всей земле.