Консультация для педагогов «Как укрепить здоровье или что такое степ?»
24.10.2022
Подготовила и провела руководитель физического воспитания: Сухвалова М.М.
Проблема физического здоровья детей – одна из наиболее актуальных на сегодняшний день. Наше дошкольное учреждение внедряет в свою работу различные оздоровительные программы и новейшие технологии.
Одним из направлений является степ-аэробика с использованием нетрадиционного оборудования – степ - платформы.
Степ-аэробика - один из самых простых и эффективных стилей и направлений аэробики. В переводе с английского языка «степ» означает «шаг».
Степ-аэробика – ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений. Она развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие.
Занятия со степом способствуют:
v Формированию осанки, костно-мышечного корсета;
Развитию координации движений;
v Укреплению и развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
v Формированию умения ритмически согласованно выполнять простые движения.
* способствует гармоничному развитию.
Область применения степа довольно широка: это и индивидуальная работа, и самостоятельная двигательная активность детей.
Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:
— в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25—35 мин.; — как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.); — в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
— в показательных выступлениях детей на праздниках; — как степ-развлечение.
Один комплекс степ-аэробики, как полного занятия, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут видоизменяться, усложняться.
Структура занятий степ – аэробики.
Каждый комплекс занятий должен состоять из трёх частей:
- подготовительная часть (разминка)- 5-7 минут;
- основная часть – 15-20 минут;
- заключительная часть – 4-6 минут.
время |
содержание |
Темп музыки |
Контроль нагрузки |
Подготовительная часть |
|
|
|
5-7 мин. |
Обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой. Стретчинг. |
120 акцентов в минуту |
Внешнее проявление, самооценка. |
Аэробная часть (основная) |
|
|
|
15-20 |
Комбинации из элементов степ-аэробики, новые упражнения или комплекс стилизованных танцевальных движений, в завершении основной части можно включить подвижную игру |
130-140 |
Пульс, дыхание, внешнее проявление. |
Заключительная часть |
|
|
|
4-6 мин. |
Упражнения на расслабление, равновесие, растягивание, а так же на гибкость – стретчинг, выполняемых в положении сидя, лёжа, стоя. |
Медленная, танцевальная музыка. |
Внешнее проявление, самооценка. |
Организуя степ-тренировку, нельзя забывать о технике безопасности и дозировку физической нагрузки, т.е. частота сердечных сокращений не должна превышать 150—160 уд./мин.. Физическая нагрузка распределяется с учётом состояния здоровья детей и уровня физической подготовленности.
Так, более сложные упражнения следует чередовать с менее сложными.
Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение.
Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений.
При выборе музыкального сопровождения нужно руководствоваться наличием в композиции чёткого ударного ритма. Для каждого отрезка степ - программы музыка должна подбираться с учётом рекомендаций по темпу и продолжительности.
Следует также учитывать, что более быстрый темп часто приводит к увеличению риска травм.
Важной частью степ - тренировки являются словесные команды. Они должны быть краткими и чёткими.
Техника степ - аэробики предполагает постоянное поддержание правильной осанки. Поэтому очень важно напоминать детям о необходимости сохранения правильного положения тела во время всех движений.
Для сохранения правильного положения тела во время степ - аэробики необходимо:
v Держать плечи развёрнутыми, грудь вперёд, ягодицы напряжёнными, колени расслабленными;
v Избегать перенапряжения в коленных суставах;
v Избегать излишнего прогиба спины;
v Не делать наклон вперёд от бедра, наклонятся всем телом;
v При подъёме или опускании со степ - платформы всегда использовать безопасный метод подъёма;
v Стоя лицом к степ - платформе, подниматься, работая ногами, но не спиной;
v Держать степ-платформу близко к телу при её переносе.
Основные правила техники выполнения степ - тренировки:
v Выполнять шаги в центр степ - платформы;
v Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
v Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ - платформы;
v Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;
v Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;
v Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.
Таким образом, использование степ - платформы позволяет сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культурой, своим достижениям, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.