Консультация для педагогов «Как укрепить  здоровье или что такое степ?»

24.10.2022

 

Подготовила и провела руководитель физического воспитания: Сухвалова М.М.

 

Проблема физического здоровья детей – одна из наиболее актуальных на сегодняшний день. Наше дошкольное учреждение внедряет в свою работу различные оздоровительные программы и новейшие технологии.

Одним из направлений является степ-аэробика  с использованием нетрадиционного оборудования – степ - платформы.

Степ-аэробика - один из самых простых и эффективных стилей и направлений аэробики. В переводе с английского языка «степ» означает «шаг».

Степ-аэробика – ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений. Она развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие.

Занятия со степом способствуют:

v Формированию осанки, костно-мышечного корсета;

Развитию координации движений;

v Укреплению и развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

v Формированию умения ритмически согласованно выполнять простые движения.

           * способствует гармоничному развитию.

Область применения степа довольно широка: это и индивидуальная работа, и самостоятельная двигательная активность детей.

Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

— в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25—35 мин.; — как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.); — в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

— в показательных выступлениях детей на праздниках; — как степ-развлечение.

Один комплекс степ-аэробики, как полного занятия, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут видоизменяться, усложняться.

Структура занятий степ – аэробики.

Каждый комплекс занятий должен состоять из трёх частей:

- подготовительная часть (разминка)- 5-7 минут;

- основная часть – 15-20 минут;

- заключительная часть – 4-6 минут.

время

                            содержание

Темп

музыки

Контроль

нагрузки

Подготовительная часть

 

 

 

5-7 мин.

Обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой.

Стретчинг.

120 акцентов в минуту

Внешнее

проявление,

самооценка.

Аэробная часть (основная)

 

 

 

15-20

Комбинации из элементов степ-аэробики, новые упражнения или комплекс стилизованных танцевальных движений, в завершении основной части можно включить подвижную игру

130-140

Пульс,

дыхание,

внешнее

проявление.

Заключительная часть

 

 

 

4-6 мин.

Упражнения на расслабление, равновесие, растягивание, а так же на гибкость – стретчинг, выполняемых в положении сидя, лёжа, стоя.

Медленная, танцевальная музыка.

Внешнее

проявление,

самооценка.

 

Организуя степ-тренировку, нельзя забывать о технике безопасности и дозировку физической нагрузки, т.е. частота сердечных сокращений не должна превышать 150—160 уд./мин.. Физическая нагрузка распределяется с учётом состояния  здоровья детей и уровня физической подготовленности.

Так, более сложные упражнения следует чередовать  с менее сложными.

Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение.

Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений.

При выборе музыкального сопровождения  нужно руководствоваться наличием в композиции чёткого ударного ритма. Для каждого отрезка степ - программы музыка должна подбираться с учётом рекомендаций по темпу и продолжительности.

Следует также учитывать, что более быстрый темп часто приводит к увеличению риска травм.

Важной частью степ - тренировки являются словесные команды. Они должны быть краткими и чёткими.

Техника степ - аэробики  предполагает постоянное поддержание правильной осанки. Поэтому очень важно напоминать детям о необходимости сохранения правильного положения тела во время всех движений.

Для сохранения правильного положения тела во время степ - аэробики необходимо:

v Держать плечи развёрнутыми, грудь вперёд, ягодицы напряжёнными, колени расслабленными;

v Избегать перенапряжения в коленных суставах;

v Избегать излишнего прогиба спины;

v Не делать наклон вперёд от бедра, наклонятся всем телом;

v При подъёме или опускании со степ - платформы всегда использовать безопасный метод подъёма;

v Стоя лицом к  степ - платформе, подниматься, работая ногами, но не спиной;

          v Держать степ-платформу близко к телу при её переносе.

 

 Основные правила техники выполнения степ - тренировки:

 

v Выполнять шаги в центр степ - платформы;

v Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;

v Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ - платформы;

v Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;

v Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;

v Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.

 

Таким образом, использование степ - платформы позволяет сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культурой, своим достижениям, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.