Конспект физкультурного занятия с использованием степ - платформ «Волшебный степ»

 

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом, используя степ-платформы.

Задачи:

  • Продолжать обучать технике степ – аэробики
  • Развивать у детей координацию движений, внимание, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах.
  • Развивать у детей чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.
  • Способствовать оздоровлению организма детей.
  • Воспитывать у детей морально-волевые качества: выдержку, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование:

  • Степ-платформы.
  • музыка для степ-аэробики, музыка для игр.
  • Музыкальный центр.

Количество детей: 10 человек.

Ход занятия:

Вводная часть. Дети входят в зал. Построение в шеренгу.

Руководитель физвоспитания: 

          Здравствуйте. Я очень рада встрече с вами!

По порядку становитесь, подтянитесь, не ленитесь!

Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить.

На степ - аэробику хочу вас пригласить.

Ну - ка дружно выходите и меня вы удивите!

Ну, тогда не ленись, на разминку становись! (Музыка)

Ходьба по кругу, вокруг степов.                                                                                   

Ходьба на носках, руки на поясе.                                                                                  

Ходьба с выбрасыванием ног вперед.                                                                                         

Ходьба, на внешней стороне стопы.                                                                          Подскоки.                                                                                                            

Боковой галоп.   

Бег.                                                                                                              

Ходьба по кругу, построение около степов.

Основная часть  занятия(на степах).

Упражнения на степ – платформе под музыку.

  1. Шагают на месте  - 8 р.
  2. Степ – тач.  Приставной шаг, выполняемый на полу без степ - платформы. Легко сгибая ноги в коленях, выполняются пружинистые шаги из стороны в сторону, приставляя одну ногу к другой. Руки активно работают -8 р.
  3. Бейсик – степ.  Делаем шаг на платформу правой ногой, приставляем к ней левую, затем спускаемся со степа, вначале правой, а затем левой ногой.  -8 р. Затем меняем ногу – 8 р.
  4. Бейсик - степа, в котором задействованы руки. В исходном положении руки на поясе. Шаг левой ногой на степ, левая рука вперед, во время шага правой ногой, правая рука вперед. Спускаясь со степ - платформы, поочередно отпускаем руки на талию, вначале с левой ногой спускаем левую руку, а с правой - правую. По 8 р.
  5. Шаг-колено. Делаем шаг правой ногой на степ, левую, сгибая в колене, необходимо подтянуть к животу. – 8 р. Меняем ногу. – 8 р.
  6. Выпады на степ, руки в стороны. Встать лицом к степ - платформе. Правую ногу поставьте на нее, делайте выпады на нее. Выполнять по 8 выпадов каждой ногой.
  7. Выпады со степа в сторону, руки в стороны. Встаньте на степ. Выпады осуществляются ногой на пол в сторону. Повторяем по 8 раз с каждой ногой.
  8. Сидя на степ-платформе, держась руками за края степ-платформы, ноги прямые, носки вытянуты вперед. Попеременно поднятие прямых ног вверх. Повторяем по 4 раза на одну ногу.
  9. Сидя на степ-платформе, держась руками за края степ-платформы, ноги прямые, носки вытянуты вперед. Попеременно поднятие ног, согнутых в колене. Повторяем по 4 раза на одну ногу.
  10. Сидя на степ-платформе, держась руками за края степ-платформы, ноги прямые, носки натянуты на себя. Наклоны вперед, касаясь руками пальцев ног.
  11. Стоя на четвереньках, руки находятся на степ-платформе. Поднятие ног, согнутых в коленях(стопой вверх). Повторяем 8 раз
  12. Дыхательное упражнение.

Руководитель физвоспитания:

Чтоб проворным стать атлетом проведём мы эстафету.

Вы в колонны становитесь и немножко подтянитесь.

Все готовы? В добрый час, посоревнуемся сейчас!

Степы поставлены в 2 ряда по 5 степов.

Дети выстраиваются в 2 колонны.

Под задорную музыку играют в игры – эстафеты:

«Попрыгунчики». Прыжки через степы с мячом в руках, обратно катить мяч по полу и  передать следующему, встать в конец колонны.

«По извилистой дорожке». Бег змейкой между степов с мячом в руках, обратно прямо, мяч передать следующему и встать в конец колонны.

«Бегущий по волнам». Сидя на степах друг за другом, мяч передавать вперед -назад над головой.

Руководитель физвоспитания: Чтобы ловкость испытать, надо срочно поиграть.

Степы поставить по кругу и встать на них.

Игра «Весёлые пчёлки»

Дети – пчелки, степы – ульи. Дети становятся по кругу около степов на некотором расстоянии друг от друга. Под веселую музыку дети бегают вокруг степов. Когда музыка замолкает, каждый ребенок должен занять свой домик. Кто не успел – выходит из игры.

Подвижная игра «Великаны и гномы». Дети делают из степов круг и бегают врассыпную по залу под музыку. По окончании музыки на сигнал педагога «Великаны» дети встают на степплатформу и поднимаются на носки. На сигнал «Гномы» садятся на степ. Игра проводится 3-4 раза.

Заключительная часть.

Игра «Я люблю степ»

(дети делятся в две шеренги и распределяются друг против друга)

Придумал друг мой озорной веселую игру (шаг на степ и со степа правой ногой)

Теперь игра его со мной и в холод и в жару! (шаг на степ и со степа левой ногой)

Себя он стукнул по лбу: «Хей! » (стоя на степе, имитируя удар по лбу произнести «Хей»- притоп правой ногой на степ, руки поднять вверх);

Пора позвать сюда друзей (дети подходят друг к другу и выполняют дружелюбное объятие)

Когда пришли к нему друзья (встают на степ)

Он крикнул им: «Привет! » (стоя на степе - дети произносят слово «привет»)

Эх, как безумно рад вам я, не виделись сто лет (дети хлопают друг друга по плечам)

Спасибо вам, спасибо вам!  Спасибо вам, друзья! (дети пожимают руки друг другу)

За то, что любите вы степ, без памяти как я!                                                               

Подведение итогов занятия.

Руководитель физвоспитания: Вы сегодня молодцы, все задания и упражнения выполняли правильно, четко.                                                                                                     - Ребята, скажите, какое сегодня оборудование мы использовали на занятии? Ответы детей. - Что больше всего вам понравилось на занятии? Ответы детей.                                                                                                                                                                                         Ребята  нам пора возвращаться обратно в группу. До свидания, ребята