Консультация "Культура поведения на дороге"

Ежегодно ведётся большая работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма. По данному вопросу существует большое количество методической литературы, развивающих пособий, дидактических игр,  видео-материалов. Часто воспитатели проводят проектную деятельность по вопросам Правил Дорожного Движения. Ведётся активная работа с родителями: совместные поделки на тему безопасности на дороге, информационные памятки, совместные спортивные мероприятия: «Осторожно, дорога!», «Красный, жёлтый, зелёный» и пр., где дети с родителями в игровой форме повторяют правила поведения на дороге. Но почему же работа в этом направлении не всегда эффективна? Потому что мы-взрослые демонстрируем им не всегда правильное поведение на дороге собственным примером. Соблюдение правил дорожного движения порою обесценивается ценою собственных жизней. Прежде чем приступить к воспитанию ребёнка в вопросе соблюдения правил дорожного движения, надо начать с себя, чтобы своим примером показать ребёнку как важны правила дорожного движения.     

Чтобы дети могли бережно относится к своей жизни и безопасности на дороге нам надо работать в одном русле, взаимодействуя в воспитании у детей культуры поведения на дороге.  1. Скоро вашим детям придёт время идти в школу. Конечно, первое время сопровождать ребёнка в школу будет взрослый, но придёт время и вашим детям будет нужно преодолеть этот путь самостоятельно. Чтобы дорога в школу не стала новой проблемой для вас и ребёнка надо начинать знакомить с дорогой сейчас.

1.Совместно с ребёнком надо составить маршрут от дома и обратно. Следует выбрать наиболее безопасный и наименее длинный путь. Необходимо пройти этот путь с ребёнком неоднократно, обращая его внимание на встречающиеся дорожные знаки, светофор, дорожки для пешеходов и места для перехода через дорогу. 

2. По дороге следует обращать внимание на необходимость соблюдения правил безопасности на дороге. Следует обратить внимание ребенка на то, что разговор по телефону или прослушивание музыки через наушники — опасно во время перехода через дорогу. Обязательно разъяснить: почему опасно, к чему может привести разговор по телефону и музыка в наушниках, когда человек переходит дорогу. 

3. Обязательно пройдите выбранный вами маршрут в разное время дня и разное время года. Может оказаться, что для определенного времени года он не пригоден из-за специфики погоды. Например, образуется огромная лужа на тротуаре во время дождя. Или во второй половине дня проход на тротуаре загорожен большой машиной, которая осуществляет погрузку или выгрузку товара у магазина. 

4. Также обращайте внимание ребёнка, что существуют опасные места для пешеходов (парк с множеством деревьев в сильно ветреную погоду, плохо освещённые улицы, безлюдные переулки, канализационные люки и бродячие животные). 

5. Уделите внимание времени от дома до школы, чтобы ребёнок не спешил в школу, не волновался и не решился нарушить ПДД, опаздывая на урок. Установите время с запасом, когда ребёнок должен выйти из дома в школу, чтобы преодолеть свой путь спокойно, без спешки. 

6. Приобретите ребёнку светоотражающие полоски, расположите их на одежде и портфеле. Разъясните ребенку, что в темное время суток, водитель обнаруживает пешехода именно по этим полоскам. Они позволяют водителю заметить пешехода гораздо раньше, чем если бы он был без светоотражающих полосок. Причем светоотражающие полоски нужно размещать с двух сторон одежды и портфеля. Чтобы при двухстороннем движении на дороге, эти полоски были заметны всем водителям. 

7. Так же важно обсудить с детьми ситуации, из-за которых может случиться травматизм на дороге. Например, если ребёнок по неосторожности уронит на проезжую часть что-то из своих вещей (шапку, игрушку, шарф и пр.), то дайте ему понять, что бросаться на дорогу за упавшей вещью нельзя. Нужно дождаться зелёного сигнала светофора или отсутствия машин на проезжей части и только при соблюдении ПДД отправляться за утерянной вещью. 

И помните: безопасность ребёнка - ваша главная задача. 

Нужно подойти к вопросу соблюдений ПДД со всей серьёзностью и ответственностью.