Маршрут выходного дня к Кургану Славы

Маршрут выходного дня «К Кургану Славы»

 

 Уважаемые родители!

Ежедневно по улицам идут тысячи людей, и едет не меньшее количество транспорта. Улица Свободы в Бешенковичах самая оживленная и опасная. По улице движется поток транспорта, что может вызвать опасную ситуацию. Чтобы на дороге царил порядок, а автомобильных аварий не случалось, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Формирование дошкольного возраста знаний правил дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как педагоги, так и родители. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.

 

Предлагаем вам маршрут выходного дня.

Возраст детей: старший 5-6 лет

Участники путешествия дети,  родители.

Возьмите с собой: питьевую воду, фотоаппарат или мобильный телефон, живые цветы для возложения.

 

Рекомендации для родителей: 

1 При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребёнка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2 Готовясь перейти дорогу:

Создайте проблемную ситуацию «Где и как  нам перейти дорогу?»

-остановитесь или замедлите движение возле пешеходного перехода

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрёстках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придётся;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчёркивайте, показывайте и рассказывайте ребёнку каждый раз, что идёте строго поперёк улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребёнку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребёнку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома; 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!

Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах! 

ОБЪЕКТ «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Расскажите ребёнку о перекрёстке:  Ты знаешь, что такое перекрёсток, и не раз их видел. Они бывают разные. На что похож этот перекрёсток (на крестик). Для безопасного перехода и проезда что есть на перекрёстке? (свотофор или дорожные знаки, пешеходный переход)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный переход.  

Можно ли ребёнку переходить дорогу без взрослого? (нет) Куда нужно посмотреть сначала? (налево, направо).

ОБЪЕКТ «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПАРК»

 

Расскажите ребёнку о парке: Нашему парку очень много уже лет, такие деревья как дуб, помнят очень многое. В этом парке давным-давно гуляли дамы в роскошных платьях. А парк был таким большим, доходил до самой реки Западная Двина. В парке есть два пруда. Какую геометрическую форму имеет пруд мимо которого мы проходим? (круг) А что ещё бывает круглым? А как ты думаешь, кто может жить в пруду? (рыбы, мальки, стрекозы, лягушки). А зачем возле пруда стоят скамейки? (ответ ребёнка) Давай мы присядем и внимательно послушаем. Закрывай глаза. Что ты услышал? (поёт птица, квакает лягушка, шуршит листва, газует машина, разговаривают люди...)

В парке много деревьев. Давай поиграем в игру "Раз, два, три - к дубу беги" (берёзе, ясеню, клёну)

ОБЪЕКТ "ШКОЛА ИСКУССТВ"

Расскажите ребёнку о школе искусств: 

Что это за здание? (школа искусств) А, ведь раньше, это было часть имения  графа Хрептовича. Граф Иоахим Игнатий Литавор Хрептович был большим книголюбом, он собрал такую библиотеку, которую с гордостью можно назвать жемчужиной европейского книжного собрания.  А сегодня это школа искусств. Как ты думаешь, чем дети занимаются в этой школе? (танцуют, поют, играют на музыкальных инструментах, рисуют) А какие музыкальные инструменты ты знаешь? 

ОБЪЕКТ « КУРГАН СЛАВЫ»

Расскажите ребёнку и Кургане Славы:

Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришёл с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).

- Что такое Курган Славы?

Курган Славы, насыпан жителями нашего района в память о погибших в годы Великой Отечественной войны. Жители своими руками насыпали эту землю, привозя её со всех мест, где происходили сражения с врагом на территории нашего района. 

Поинтересуйтесь у ребёнка, знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют, зажигают вечный огонь).

Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания? Как нужно себя вести в это время? (минута молчания – символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты).

Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке).

«Вечный огонь» на ветру встрепенулся – 

Память о тех, кто с войны не вернулся.

Люди приходят к нему поклониться 

И о погибших в боях помолиться.

Вечная память в наших сердцах. 

Память о братьях, сынах и отцах! 

Память о тех, кто за мир на земле 

Остался навечно на этой войне.

Примерные задания после завершения прогулки:

Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место. Предложите своему ребёнку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось.