Маршрут выходного дня к галерее памяти

 В выходные дни Вы можете посетить с ребенком интересные и памятные места нашего чудесного посёлка. Самый счастливый день — это выходной, когда вся семья собирается вместе. Выходные – это уже праздник. А выходные, проведенные вместе с детьми – праздник вдвойне.

Категория участников: для совместной деятельности родителей и воспитанников 4 - 6 лет.

Дата проведения:  данный маршрут можно пройти в преддверии Дня Победы и  в любой временной отрезок, так как  в течение всего года есть дни Воинской славы, посвящённые событиям Великой Отечественной войны.

Перед тем как отправиться к памятному месту:

- сообщите ребенку, куда вы отправляетесь;

- расскажите о правилах поведения при посещении памятных мест;

- можно приготовить живые цветы.

По данному маршруту вы можете совершить пеший поход, к памятнику ведет просторный тротуар.

Остановка 1. «Перекрёсток»

Прочитайте ребенку стихотворение:

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Расскажите ребенку: «Ты, конечно, прекрасно знаешь, что такое перекрёсток, и не раз видел. В дорожном движении перекресток играет большую роль. Перекресток – это место пересечения дорог.

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.

Спросите у ребенка: - А зачем нужен пешеходный переход?  - Как узнать пешеходный переход? - Кто является пешеходом?

Остановка 1. «Краеведческий музей»

Спросите у ребёнка:  - Что такое музей?   - Зачем он нужен людям?

В нашем музее мы сможем узнать, как люди жили в далёкие времена, увидеть интересные вещи, которые уже не встречаются в нашей время. Как ты думаешь, что такое лапти? (ответ ребёнка)  Это обувь, которую люди плели из лыка липы. Эта обувь была хорошей, как ты думаешь?

Остановка 3. «Школа»

Посмотри на школу. Как ты думаешь, зачем дети ходят в школу? Чему они там учатся? А что умеешь уже ты. Давай посчитаем, сколько в школе этажей? А какие соседи у числа три? Здание школы, какой геометрической формы? А ты хочешь в школу?

Содержание беседы с ребёнком по ходу движения к остановке «Галерея памяти».

Спросите у ребёнка, знает ли он что-нибудь о Великой Отечественной войне?

Расскажите ребёнку, что 22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории Беларуси, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки — матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что мирную жизнь разрушит война. На нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И люди пошли воевать — защищать свою землю. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в ВОВ. Как ты думаешь, мы должны помнить о них?

Остановка "Галерея памяти"

 Вот посмотри, напротив Кургана Славы расположена галерея памяти. Здесь находятся фотографии 39 воинов, которые получили звание Героя Советского Союза за освобождение нашего района.  Звание героя давали воинам, совершившим подвиг.  А что такое подвиг? Чтобы мы всегда об этом помнили, берегли мирную жизнь, они смотрят на нас. А здесь, посмотрите, Герои Советского Союза наши земляки. Кто такие земляки, ты знаешь? Люди, которые родились и росли на Бешенковичской земле.

Михаил Николаевич Ткаченко – лётчик-штурмовик, который сделал 109 боевых вылетов, уничтожил 4 танка, 48 автомашин, 3 склада с боеприпасами, потопил 4 катера. Его имя носит школа, улица нашего посёлка и парк. Константин  Антонович  Абазовский тоже был лётчик-штурмовик.

Лев Михайлович Доватор – командир кавалерийского корпуса, генерал на коне. Иван Иванович  Строчко – командир артиллерийской батареи. Кто такой артиллерист? Павел Минаевич Романов – командир партизанской бригады. Ты знаешь, кто такие партизаны? Это солдаты и простые люди, которые жилив лесу и воевали с фашистами. Михаил Амосович Высогорец – командир инженерной роты. Его солдаты строили переправы через реки, оборонительные сооружения (противотанковые рвы, окопы)

 Вот и мы сейчас пришли на это святое, для всех жителей нашего города место.

Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания? Как, нужно себя вести в это время? (минута молчания — символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты).

Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке).

Призвать ребёнка никогда не забывать тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков.

Примерные задания после завершения прогулки:

Возвращаясь, спросите у ребёнка, знает ли он праздники, когда все люди вспоминают о павших солдатах? (День Победы, День Независимости, День освобождения нашего района, День скорби и памяти). Как люди отмечают эти праздники?

    В выходные дни Вы можете посетить с ребенком интересные и памятные места нашего чудесного посёлка. Самый счастливый день — это выходной, когда вся семья собирается вместе. Выходные – это уже праздник. А выходные, проведенные вместе с детьми – праздник вдвойне.