Консультация "Мы такие разные, или как познать своего ребёнка"

Выделяются четыре типа темперамента: холерический, сангвинический, меланхолический и флегматический. Каждый из типов обладает своими достоинствами и недостатками, каждый неповторим и индивидуален и, конечно же, не нужно стремиться изменять тип темперамента ребёнка, его нужно распознавать и учитывать присущие ему особенности в процессе воспитания.

Если ваш ребёнок — сангвиник.

Как правило, сангвиники очень активные, энергичные дети. Они с радостью принимаются за любое новое дело, легко сосредоточивают внимание, причём могут долго сохранять работоспособность. Дети-сангвиники легко привыкают к новым требованиям и правилам, адаптируются к новой обстановке. У сангвиника очень живая мимика и выразительные движения, по его лицу очень просто угадать, какое у него на данный момент настроение, как он относится к какому-то человеку или предмету. Сангвиники обладают гибким умом и находчивостью, способностью быстро усваивать информацию и перестраиваться. Чувства сангвиника, его настроение очень изменчивы. По незначительному поводу он может очень громко хохотать, но в то же время  какой-то несущественный факт может очень сильно рассердить или расстроить его. Это же касается и его интересов: он очень живо откликается на все новое. Ребёнок-сангвиник легко сходится с новыми людьми,  у него, как правило, много друзей.

На что нужно обратить внимание. Быстрая изменчивость интересов у сангвиника приводит к их распылённости и поверхностности. Поддерживая более длительный интерес к деятельности, сангвигика следует учить доводить начатое дело до конца.

Если ваш ребёнок — холерик

Во многом сангвиники и холерики похожи. У ребёнка-холерика также очень выразительная мимика, быстрые движения, его настроение легко угадать. Темп жизни холерика очень высокий, у него масса энергии. Но его главное отличие от сангвиника — в проявлении эмоций. Холерик более несдержан, нетерпелив, необуздан, вспыльчив. Из-за избытка эмоций он не так быстро переключается на новое дело. Зато он более устойчив в своих интересах, настойчив в достижении своих целей, способен доводить начатое дело до конца.

На что нужно обратить внимание. Необходимо беречь нервную систему ребёнка, стремиться организовывать спокойную деятельность, развивать умение считаться с мнением других людей, не задевать их самолюбия.

Если ваш ребёнок — флегматик

Ребёнок-флегматик малоэмоционален. Его трудно рассмешить, рассердить или опечалить. Если все дети в группе смеются, то флегматик остаётся невозмутимым. Даже при больших неприятностях он хладнокровен и спокоен. Лицо флегматика тоже не отличается живостью, его мимика невыразительна, даже бедна. Движения плавны и медлительны. Флегматики с трудом приспосабливаются к новой обстановке и сходятся с незнакомыми детьми. В то же время они очень терпеливы, выдержаны. Их отличает самообладание, хорошая работоспособность. Все дела они стараются выполнять правильно и последовательно. Лепка, рисование, конструирование, спокойные игры — это для них.

На что нужно обратить внимание. Главное, чего не хватает флегматику,-это общительности и уверенности в себе. Родителям следует опираться на такие значимые для успеха качества, как уверенность, терпимость, старательность, аккуратность.

Если ваш ребёнок — меланхолик

Меланхолика с флегматиком роднит медлительность, невыразительность движений и мимики, направленность не на общение с другими, а на общение с собой. Меланхолик играет в тихие игры, может проявить себя в рисовании, музыке. Главное отличие меланхолика от флегматика — ранимость его психики. Дети-меланхолики обидчивы, неуверенны в себе, могут заплакать по незначительному поводу. При малейшем затруднении меланхолик прекращает все попытки работать дальше, он не настойчив, легко утомляется и отвлекается.

На что нужно обратить внимание. Такой тип нервной системы требует особого внимания. С одной стороны, родителям надо считаться с ранимостью психики ребёнка, но с другой — необходимо помогать преодолевать застенчивость, робость, неуверенность. У таких детей надо поддерживать положительные эмоции, чаще одобрять для того, чтобы сформировать положительную самооценку.

 

ч